Подробнее...

Развитие речи у слабослышащих детей

На основе изучения научно-методической литературы, обобщения опыта собственной работы и работы коллег представляется возможным сформулировать основные направления работы по развитию речи детей с нарушением слуха.

На уроке развития слухового восприятия

Дети с нарушение слуха на уроке ППО В данной статье пойдет речь о классификации детей с нарушением слуха, методики их обследования (различия по состоянию слуха, определение степеней тугоухости и группы глухоты), а также в чем отличие нарушение слуха у ребенка от взрослого человека.

Организация слухоречевой средыСлухоречевая среда организуется в ходе всего учебно – воспитательного процесса и предполагает постоянное мотивированное общение с ребенком с нарушенным слухом, независимо от его возможностей восприятия речи и уровня речевого развития.

В создании слухоречевой среды участвуют прежде всего педагоги, сотрудники образовательного учреждения, родители, взрослые, вступающие в постоянное общение с ребенком.

Класс слухоречевой КСР-01 предназначен для усиления звуковых сигналов с целью развития и тренировки слуха и речи детей с нарушением слуха при организации коллективного обучения. Класс дает возможность прослушивать собственный голос, голос преподавателя или звуковую программу от внешних источников сигналов. Класс обеспечивает каждому ученику оптимальные условия для высококачественного восприятия звуков и распознавания слов речи.

Занятие в классе с оборудованием КСР-01

Виды работы по развитию разговорной речи определяются требованиями соответствующего раздела программы учебного предмета. В ходе обучения учитель должен решить ряд задач по развитию связной речи:

  1. понимать обращения и выполнять приказания, выражать просьбу, желание, побуждение;
  2. обращаться к товарищам (или другому лицу) по заданию учителя или воспитателя, а также по собственному побуждению;
  3. сообщать о выполненной и предстоящей работе.

Работа по предметной картине

В практику обучения слабослышащих вошли такие виды работ, как обучение составлению поручений и отчета об их выполнении.

О необходимости развивать речь ребёнка, воспитывать у него любовь к родному языку говорили лучшие педагоги и методисты.

К. Д. Ушинский ратовал за развитие «дара слова», подчёркивая её значение для формирования мыслительной деятельности и для дальнейшего обучения.

На уроке развития речи

Развивать речь детей – значит систематически работать над её содержанием, последовательно учить детей построению предложений, выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей.

Конспект урока развития речи для 1 класса по теме: « Усвоение слов, обозначающих действия: ловит, кормит, рисует».

Цели:

  • усвоить словосочетания что делает? кого? (что?);
  • обогащать словарь учащихся;
  • упражнять в составлении предложений по картинкам;
  • корректировать неправильное произношение звуков, слов;

Интерактивное упражнение по развитию речи и ФГСР по теме: Составление предложений по вопросной схеме "Кто? Что делает?"

интерактивное упражнение