Подробнее...

5 1 1 1 1 1 5.00/5 15 Голосов

Слабослышащие дети на занятииРабочие программы учебных предметов для слабослышаших обучающихся составлены в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ. Они обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной адаптированной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования «АООП НОО» для слабослышащих и позднооглохших обучающихся это:

  • общеобразовательная программа, адаптированная для детей с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
  • определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Программы учебных предметов разработаны на основе требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.

Понятие рабочей программы по предмету и зачем она нужна?

Рабочая программа по предмету - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ. Требования ФГОС ОВЗ НОО к рабочим программам отдельных учебных предметов – это требования к отбору содержания (дидактического и технологического), что обеспечивает результаты освоения АООП начального общего образования.

Рабочая программа для детей 1 класса с нарушением слуха

Рабочая программа содержит:

  1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета (курса);
  2. общую характеристику учебного предмета (курса);
  3. описание места учебного предмета (курса) в учебном плане;
  4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
  5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса);
  6. содержание учебного предмета (курса).

Данные рабочие программы составлены для обучающихся 1 класса, вариант учебного плана 2.2.

Вариант 2.2. предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием слышащих сверстников. Составлены на основе АООП НОО для слабослышащих и позднооглогших детей, общегосударственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида К.Г.Коровин, А.Г.Зикеев, Л.И.Тигранова, И.Г.Багрова в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ОВЗ.

АООП НОО (вариант 2.3) предполагает развитие у слабослышащих и позднооглохших обучающихся в большей степени (социальной) жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширение повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся в доступных для них пределах, в том числе со слышащими детьми и взрослыми, поэтапное формирование разных видов речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение). Вариант 2.3. предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки не сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья. В варианте 2.3 требования к итоговым достижениям обучающихся не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех его уровнях и к моменту завершения школьного образования.

Нормативный срок обучения - 5 лет (1-5 классы). Указанный срок обучения может быть увеличен до 6 лет за счёт введения первого дополнительного класса.Вариант 2.3. предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах, в том числе работу по организации регулярных контактов детей с нарушением слуха и нормально слышащими детьми, а также взрослыми.

Цели и задачи учебных предметов:

Формирование грамматического строя речи

Целью курса "Формирование грамматического строя речи" является овладение русским языком в устной и письменной форме для общения и развития личности.

  1. На первом этапе работы по формированию грамматического строя речи формируются навыки построения предложений с одновременным уточнением значений морфологических закономерностей входящих в них слов.
  2. На втором этапе работы по формированию грамматического строя речи известные обучающимся языковые факты систематизируются.

Обучение грамоте

Предмет "Обучение грамоте" решает задачи формирования навыков чтения и письма. У cлабослышащих детей формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся делить слова на слоги, находить в слове ударный слог. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных звуках. Параллельно с обучением чтению обучающиеся овладевают письмом.
Основными целями начального обучения математике являются: математическое развитие младших школьников, формирование системы начальных математических знаний, развитие математической речи.

Развитие речи

Общей целью курса "Развития речи" является накопление словаря и овладение навыками и умениями связного высказывания в условиях речевого общения.
Затруднения в общении слабослышащего ребенка и обусловленные ими особенности речевого развития определяют важнейшие задачи уроков развития речи: формирование и обогащение словаря; знакомство со способами отражения в языке связей между предметами и явлениями; овладение навыками и умениями оформлять свои мысли в связной речи.
Все эти стороны речевой деятельности формируются в единстве и тесной взаимосвязи на основе развития и совершенствования двух форм речи - устной и письменной.

Ознакомление с окружающим миром

Учебный курс «Ознакомление с окружающим миром» носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально-активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.

Рабочая программа вариант 2.2формирование грамматического строя речи

Рабочая программа вариант 2.2математика

Рабочая программа вариант 2.3математика

Рабочая программа вариант 2.2обучение грамоте

Рабочая программа вариант 2.3обучение грамоте

Рабочая программа вариант 2.2окружающий мир

Рабочая программа вариант 2.3окружающий мир

Рабочая программа вариант 2.2развитие речи

Рабочая программа вариант 2.3развитие речи

Рабочие программы 2 класса вариант 2, 2.2

Рабочая программа 2 класса вариант 2"Математика"

Рабочая программа 2 класса вариант 2"Формирование грамматического строя речи"

Рабочая программа 2 класса вариант 2"Развитие речи"

Рабочая программа 2 класса вариант 2"Чтение"

Рабочая программа 2 класса вариант 2"Окружающий мир"

Рабочая программа 2 класса вариант 2.2 "Математика"

Рабочая программа 2 класса вариант 2.2 "Чтение"

Рабочая программа 2 класса вариант 2.2 "Грамматика"

Рабочая программа 2 класса вариант 2.2 "Развитие речи"

Рабочая программа 2 класса вариант 2.2 "Ознакомление с окружающим миром"

Аннотации к рабочим программам 2 класс "математика, ФГСР, развитие речи, литературное чтение, ознакомление с окружающим миром"

Рабочие программы для детей 3 класса

Рабочая программа по курсу"Математика"

Рабочая программа по курсу"Формирование грамматического строя речи"

Рабочая программа по курсу"Развитие речи"

Рабочая программа по курсу"Чтение"

Рабочие программы для детей подготовительного «0» класса

Рабочая программа по курсу"Обучению грамоте"

Рабочая программа по курсу"Математика"

Рабочая программа по курсу"Развитие речи"

Рабочая программа по курсу"Ознакомление с окружающим миром"

Рабочая программа по курсу"Предметно-практическое обучение"

Комплект примерных рабочих программ для первого дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Стандарт определяет для слабослышащих и позднооглохших обучающихся выбор вариантов АООП НОО (варианты 2.1, 2.2 и 2.3) 2017 год.

Комплект рабочих программ включает 52 примерные рабочие программы по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам и является средством фиксации содержания образования инвариантной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Скачать комплект программ в формате pdf, word

Комплект с официального сайта Реестр примерных основных общеобразовательных программ - Министерство образования и науки Российской федерации

Ступенька знаний