Педагогические технологии обучения детей с нарушением слуха имеют специфические особенности. Процесс обучения слабослышащих детей обусловлены тем, что ранняя потеря слуха у детей приводит к тому, что словесная речь у них не развивается совсем, или формируется замедленно и со значительными отклонениями, препятствующими налаживанию нормальных словесных контактов с окружающими людьми.

Всё это оказывает существенное влияние на познание слабослышащими детьми окружающего мира и ориентировку в нём, на формирование мышления и психику, на уровень социальной адаптации.

Педагогические технологии

Игровая технология на уроке

На своих уроках мы используем различные педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, технологию дифференцированного и проблемного обучения, развивающего обучения, групповой работы и проектную деятельность.

Игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы. В процессе игры у слабослышащих детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

Слабослышащие школьники нуждаются в особой педагогической заботе, поэтому в обязательном порядке применяем здоровьесберегающие технологии, которые позволяют осуществлять гигиеническую организацию урока и внеклассных мероприятий для сохранения высокой работоспособности детей на уроке и предупреждения раннего утомления.

Для предотвращения перегрузки слабослышащих детей и сохранения их здоровья нами используются различные приемы и методы: динамические, дидактические материалы, смена видов деятельности, разноуровневые домашние задания.

Большое внимание уделяется созданию благоприятного эмоционально-психологического микроклимата на уроках, используются приемы рефлексии.

Применяются в практической деятельности технологии адаптивной системы обучения, одним из принципов которой является дифференцированное обучение. Особое внимание уделяем адаптации учебного и подбору речевого материала.

Электронные средства обучения

Урок с использованием информационных технологий ученица за компьютером

В своей работе активно применяем электронные средства обучения, компьютерные программы, позволяющие формировать положительную мотивацию учащихся к обучению. Кроме того, ИКТ – незаменимое средство для составления разноуровневых контрольных работ, тестов, карточек, таблиц и плакатов.

Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате чего усвоение знаний становится более эффективным. Увеличиваются доступность и наглядность изложения учебного материала, а для слабослышащих детей зрительное восприятие играет значимую роль в процессе познания.

Внедряем в работу проектный, научно-исследовательский методы, способствующие формированию навыков у учащихся самостоятельной работы и работы в группе, а также позволяющие находить более эффективные формы и методы работы для развития метапредметных компетентостей.

Для того чтобы найти свое место в жизни, слабослышащим ребятам, также как и их слышащим сверстникам, необходимо двигаться вверх по лестнице к поставленным целям и мечтам, преодолевая ступень за ступенью. Одной из таких ступеней является и начальная школа.

Добавить комментарий


Ступенька знаний