Организация слухоречевой средыСлухоречевая среда организуется в ходе всего учебно – воспитательного процесса и предполагает постоянное мотивированное общение с ребенком с нарушенным слухом, независимо от его возможностей восприятия речи и уровня речевого развития.

В создании слухоречевой среды участвуют прежде всего педагоги, сотрудники образовательного учреждения, родители, взрослые, вступающие в постоянное общение с ребенком.

Условия для слухоречевой среды

Основными условиями создания слухоречевой среды являются следующие:

  • мотивированное речевое общение с детьми в процессе практической деятельности;
  • формирование у детей потребности в речевом общении;
  • обязательное использование учащимися индивидуальных слуховых аппаратов;
  • поддержание всех проявлений речи ребенка, каким бы ни был их уровень;
  • побуждение детей к активному применению речи;
  • использование остаточного слуха как необходимого условия формирования устной речи и общения;
  • контроль за речью (произношением) детей со стороны взрослых;
  • соблюдение единых требований к речи взрослых;
  • оформление речевого материала на стендах, находящихся в фойе школы, раздевалке, столовой, библиотеке и в кабинете врача.

Потребность в общении слабослышащих детей

Потребность в общении в условиях специально организованного учебного процесса выступает как результат познания окружающего, как проявление умственной для детей тяги ко всему новому, интересному для них, как стремление выразить свое отношение к различным предметам, явлениям, действиям, ситуациям, событиям, как желание повлиять на их ход, включиться в коллективную деятельность, Успешное осуществление, которой требует взаимопонимания. По-иному организация поведения учащихся, их активная деятельность в самом широком смысле должны быть обязательными условиями, обеспечивающими мотивированность речевых контактов, делающих их необходимыми для слабослышащих.

Общение детей

Коррекционная работа проводится в ходе образовательного процесса в условиях специально педагогически созданного слухоречевого режима при постоянном использовании различных типов электроакустической аппаратуры индивидуального (индивидуальные слуховые аппараты) и коллективного использования (кабинеты начальных классов, русского языка и литературы оборудованы компьютерной техникой и комплектом стационарной звукоусиливающей аппаратуры «Класс слухоречевой КСР-01»).

Добавить комментарий


Ступенька знаний