Класс слухоречевой КСР-01 предназначен для усиления звуковых сигналов с целью развития и тренировки слуха и речи детей с нарушением слуха при организации коллективного обучения. Класс дает возможность прослушивать собственный голос, голос преподавателя или звуковую программу от внешних источников сигналов. Класс обеспечивает каждому ученику оптимальные условия для высококачественного восприятия звуков и распознавания слов речи.

Занятие в классе с оборудованием КСР-01

В состав слухоречевого класса входят:

  • компьютер
  • пульт преподавателя
  • индивидуальные пульты учеников

Пульт КСР-01 ученика обеспечивает акустическое усиление звуковых сигналов, возможность прослушивания собственного голоса.

Пульт преподавателя предназначен для усиления сигналов микрофона преподавателя или внешней звуковоспроизводящей аппаратуры и подачи их на все пульты класса, формирования безопасного напряжения питания пультов учеников, а также для обеспечения связи класса с управляющим компьютером.

Компьютер используется для управления работой класса. Все органы управления пультами класса отображены на экране монитора. Используя манипулятор "мышь", преподаватель со своего рабочего места осуществляет установку и оперативную регулировку требуемых параметров на каждом пульте ученика, производит подключение и отключение пультов, переключает режимы работы микрофонов, коммутирует подключение внешних источников звуковых сигналов, создает базы данных учеников, формирует из учеников классы и распределяет учеников по пультам внутри класса. Перед началом занятий каждому ученику требуется установить на пульте его индивидуальные установочные параметры: уровень звукового давления и диапазон частот в левом и правом телефоне, коэффициент усиления микрофона. Обычно на это уходит какое-то время от урока. Компьютер же хранит в памяти эти индивидуальные параметры учеников и автоматически устанавливает их на пультах при включении класса, что позволяет сразу начать урок.

Формирование речевых высказываний

В классе слухоречевом КСР-01 для формирования правильно оформленных речевых высказываний необходимо постоянно контролировать речь (произношение) детей:

Занятие в классе на оборудовании КСР-01 с преподавателем Агеевой Т.В.

  • исправлять речевые, слуховые, произносительные ошибки;
  • следить за правильным речевым дыханием учащихся, силой голоса, темпом речи;
  • работать над слитностью, выразительностью, интонационной окрашенностью речи, над выработкой логического ударения;
  • исправлять ошибки в орфоэпии, словесном и логическом ударении;
  • следить за речью учащихся с точки зрения грамматического строя языка;
  • обогащать активный словарь, уточнять неправильно понимаемое лексическое значение слова;
  • воспитывать у учащихся самоконтроль за речью;

Слуховые возможности

Каждый педагог должен знать слуховые возможности учащегося (уровень восприятия речи на слух с аппаратом и без аппарата), контролировать ношение индивидуальных слуховых аппаратов.

На ряду с этим речь педагога должна быть примером для учеников: она должна быть эмоционально окрашенной, выразительной, соответствовать нормам литературного произношения, орфографически правильной. Речевой материал должен произноситься голосом нормальной силы и высоты, в нормальном темпе. Речь не должна быть скандированной, недопустимо утрированное произношение.

Вывод

Правильно созданная слухоречевая среда является главным условием формирования коммуникативных способностей детей с нарушением слуха. Она обеспечивает формирование слухоречевого развития и познавательной деятельности воспитанников как единого целого, наиболее полное их приобщение к социуму, что содействует наиболее полной социальной адаптации детей с нарушением слуха.

Добавить комментарий


Ступенька знаний