Внеурочная деятельность - основные направленияВ соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ адаптированные образовательные программы реализуются образовательными учреждениями через урочную и внеурочную деятельность.

Поэтому внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса в каждом образовательном учреждении, в том числе в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Внеурочная деятельность направлена на создание условий для достижения слабослышащими и позднооглогшими обучающимися  планируемых результатов основных образовательных программ начального общего образования.

В качестве основных направлений внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов определены следующие:духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное и спортивно-оздоровительное (физкультурно-спортивное и оздоровительное).

Рабочие программы внеурочной деятельности

Представленные рабочие программы внеурочной деятельности составлены для слабослышащих обучающихся начальных классов (вариант учебного плана 2.2) по направлениям: социальное и общеинтеллектуальное.

Общеинтеллектуальное направление

Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности предполагает формирование у обучающихся интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения познавательных задач, анализом ситуаций, сопоставлением различных данных, формирование у обучающихся с нарушением слуха способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности, строить и проверять гипотезы, формирование пространственных представлений, пространственного воображения, умений рассуждать. Не менее важной является стимулирование познавательной активности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 1 класса с нарушением слуха на 2016 - 2017 уч.год «Математика и конструирование»

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для обучающихся 2 класса с нарушением слуха на 2017 - 2018 уч.год. Программа разработана на основе программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой, О.Л. Пчёлкиной, курса «Математика и конструирование в 1 классе» А.В. Белошистой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей развития слабослышащих учащихся.«Математика и конструирование»

Социальное направление

Социальное направление внеурочной деятельности предполагает направленность на развитие у обучающихся с нарушением слуха навыков общения со сверстниками и в разновозрастной детской среде, включение обучающихся в процессы преобразования окружающей среды, присвоение и отработку ими различных социальных ролей, приобщение к ценностям гражданственности, социальной солидарности, развитие умений принимать групповые нормы. Реализация программы курса внеурочной деятельности социального направления  направлена на обеспечение условий интеграции слабослышащих обучающихся  в общество.

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению для обучающихся 1 класса с нарушением слуха на 2016 - 2017 уч.год «Учимся общаться» (второй год обучения)

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению для обучающихся 2 класса с нарушением слуха на 2017 - 2018 уч.год «Учимся общаться» (третий год обучения)

Добавить комментарий


Ступенька знаний