Подробнее...

5 1 1 1 1 1 5.00/5 8 Голосов

Программа по внеурочной деятельности «Учимся общаться» направлена на создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В основе создания этой программы «Учимся общаться» использован опыт работы, подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями, инструктивными письмами.

Рабочая учебная программа внеурочной деятельности для обучающихся подготовительного класса с нарушением слуха на 2015 - 2016 уч.год«Учимся общаться»

Развитие речи слабослышащих и позднооглогших детей с ОВЗ

Работа по развитию речи слабослышащих и позднооглогших детей занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с ОВЗ.

Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Недоразвитие (или отсутствие) речи у слабослышащих и позднооглогших детей, возникающее под влиянием снижения слуха и усугубляющееся их задержанным психическим развитием (уровнем интеллектуального, познавательного развития), имеет следующие основные проявления: отклонения в произношении, резкая ограниченность словарного запаса, неправильное употребление имеющихся слов в речи, несформированность грамматического стоя речи, почти полное непонимание обращенной речи. Вместе с этим отмечаются нарушения мелкой ручной, общей и артикуляционной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности, эмоциональной сферы и произвольной саморегуляции, формирования познавательной деятельности.

Поэтому коррекционно-развивающее воздействие на обучающихся подготовительного  класса должно быть направлено на формирование психологической базы речи и речевую систему в целом.

Ступенька знаний