Подробнее...

5 1 1 1 1 1 5.00/5 6 Голосов

С 20 октября по 20 ноября 2016 года мы приняли участие в проекте «В гостях у Незнайки». Озорной коротышка Незнайка позвал к себе в гости ребят 1-2 классов, для того чтобы поучаствовать в проекте и узнать, как устроен мир вокруг нас. Мы с ребятами-первоклассникамиДом, который мы построили решили принять участие в этом интересном путешествии и вместе с Незнайкой найти ответы на вопросы: Как устроен город, и чем он отличается от других населенных пунктов? Какой транспорт работает в городе, и какую роль он играет в нашей жизни? Как устроено городское хозяйство? Люди каких профессий обеспечивают жизнь в городе?

Первый этап проекта «Создание Азбуки города»

На первом этапе проекта мы с ребятами принимали участие в создании Азбуки города. Для этого Незнайка определил нам букву л, на которую мы были должны придумать слово по теме «Город» и вписать это слово в Азбуку. Мы долго думали и, наконец, нашли подходящее слово «лифт». Ведь в городах очень много высотных зданий, в которых обязательно бывают лифты. Так ребята познакомились с новым словом, рассмотрели сюжетные картинки, составили предложения со словом «лифт». Также мы проработали и другие слова в Азбуке города: прочитали, обсудили, нашли подходящие иллюстрации, составили предложения, используя эти слова. Так Азбука города помогла провести нам работу над тематическим словарем. Следующее задание этого этапа было еще интереснее. Ребятам было необходимо построить дом, удобный и красивый, на улице нашей команды. Первоклассникам очень понравилось это строительство! Очень жаль, что дом нужен был только один, уж очень каждому хотелось свой собственный дом разместить. И последнее задание этапа - ответить на вопрос: Какие дома нужны людям в современном городе? Свой ответ мы разместили на детском форуме «Городские вести». На этом с первым этапом мы попрощались.

Ребята строят дом Наш мотоцикл

Второй этап посвящен городскому транспорту

Второй этап проекта был посвящен городскому транспорту. Первое, что мы сделали - отправились на экскурсию по своему городу, отмечая, какой транспорт нам встречался по пути. Результаты мы внесли в анкету наблюдений. Но самое интересное было впереди. Мы попробовали себя в роли настоящих конструкторов и построили свое транспортное средство - мотоцикл для города. У любого транспорта должен быть сопровождающий документ. Поэтому мы заполнили паспорт на свой мотоцикл. Так увлекательно мы с ребятами прошли два этапа проекта «В гостях у Незнайки», впереди нас ждут еще два. Наша поликлиника

Третий этап «Профессии людей работающих в городе»

На третьем этапе речь шла о профессиях людей, работающих в городе. Командам необходимо было ответить на вопрос: чем занимаются люди разных профессий, и что они производят? Ребята заполняли интерактивный рабочий лист «Производственные цепочки». Мы искали информацию о том, люди каких профессий работают в кинотеатре, каков общий продукт их деятельности. Первоклашки узнали, что в кинотеатре работает кассир, который продает билеты; контролер, который эти билеты проверяет; киномеханик, без которого мы бы не смогли смотреть кино. Именно просмотр фильмов и мультфильмов является результатом работы людей этих профессий. На этом же этапе мы с ребятами думали над вопросом: Как в городе люди помогают друг другу? Свои размышления мы разместили на форуме «Городские вести». Кроме того, для любознательных детей организатор проекта предложила дополнительное задание - создать на улице команды учреждение для нужд горожан. Так как ребятам очень понравилось строить дома на первом этапе, мы решили дополнительное задание выполнить и построить на нашей улице очень нужное для людей учреждение - поликлинику. Дети с удовольствием занялись ее строительством!

Четвертый этап «Знакомство с достопримечательностями родных городов»

Переходим к четвертому этапу проекта, который предполагал знакомство всех участников проекта с достопримечательностями родных городов. С этой целью каждая команда создавала слайд в общей презентации «Любимый уголок моего города». Мы выбрали одно из красивых мест нашего города - центральный сквер и написали о нем несколько предложений. Так участники проекта «В гостях у Незнайки» узнали, что где-то есть городок Рассказово. А мы с ребятами таким же образом узнали о других городах нашей России, увидели любимые места других ребят и достопримечательности их городов. После чего первоклассники провели самооценку созданного слайда с помощью предложенной анкеты.

Ребята заполняют ИРЛ Созданный нами фрагмент улицы

В завершении работы по созданию командами собственного города мы с ребятами прогулялись по его улицам. Нам очень понравилось! Выполняя предлагаемые задания, команды за несколько недель построили настоящий город. На его улицах построены дома, больницы, школы, детские сады, учреждения культуры и спорта (есть даже ледовый дворец). На дорогах города много транспорта, который конструировали дети. Есть парки, фонтаны и детские площадки. Как в настоящем городе! Ребята наглядно увидели результат своей деятельности. После прогулки мы выполнили оценку одной из построенных улиц города и заполнили итоговую анкету.

Итоги сетевого проекта «В гостях у Незнайки»

Участие в сетевом проекте «В гостях у Незнайки» было очень увлекательным и познавательным для ребят.Мы и наши сертификаты

Выполняя задания Незнайки, дети узнали, как устроен город, как быстро передвигаться в городе, как в городе люди помогают друг другу, почему говорят, что у каждого города есть свое лицо. В ходе сетевого проекта школьники научились работать в команде, задавать вопросы и находить ответы, получать новые знания, находить нужную информацию в книге и в сети Интернет, оценивать свою работу и работу других, отличать правильно выполненное задание от неправильно выполненного, творить: рисовать, строить, конструировать. Знания и умения, полученные в проекте, пригодятся ребятам в будущем! Наша команда благодарит организатора сетевого проекта за интересное путешествие в мир города. Вот мы получили документы - сертификаты, которые будут напоминать нам об участии в сетевом проекте «В гостях у Незнайки».

Ступенька знаний